Наигрывание игроков команды. Развитие команды через наигрывание.
Введение
Я искренне надеюсь, что вы уже ознакомились с информацией от carlic’a (обладатель 101 трофея на момент написания статьи) ссылки на которую представлены в шапке нашего университета, но, если нет, то я дублирую их сюда и настоятельно рекомендую прочесть: Материал конечно местами устарел, но в общем и целом сведения даются хорошие и после прочтения уже яснее куда двигаться. Так же, по первой ссылке представлена модель развития команды под названием “ветеранская”, процитируем:
«Ветеранская» модель развития команды. Данная модель развития применяется в основном тогда, когда в клубе уже есть какое-то количество финансов, а команда по тем или иным причинам зашла в тупик. Если применять эту систему при регистрации новой команды, то развитие может затянуться не на 10 сезонов, а на все 15 или больше. Линия развития выглядит следующим образом: в средненькой, бесперспективной команде продаются все игроки, которые имеют хоть какую-то стоимость. На эти деньги покупаются 22-24 ветерана 30+ 50+, а также 11 игроков 17-18-19 лет, возможно с 1 или несколькими спецухами. Через 3-4 сезона получается молодая команда с лидером в районе 23 лет и основа уже очень прилично закачена спецухами. Количество ветеранов постепенно снижается примерно до 12, а команда начинает постепенное восхождение к вершинам. Достоинства: - Простота развития. - Вам практически не нужно ничего считать – вы гарантированно получаете молодую полностью прокачанную спецухами команду, к тому же уже на раннем этапе развития вы можете потихоньку комплектовать молодую скамейку запасных (она же – смена поколений). - Вам практически не нужно выходить на трансферный и обменный рынок, кроме начального этапа, который достаточно прост. Да и в дальнейшем, не надо быть гуру, чтобы докупить несколько ветеранов или молодого игрока на скамейку. Недостатки: - На первые несколько сезонов вам придется полностью забыть об амбициях. Команда, которая болталась внизу Д1 или в середине Д2, будет опускаться в Д3, Д4 и КЛК, пока вы будете играть одними ветеранами. - Могут возникнуть проблемы с накачиванием с11. Как правило, разница в возрасте основы при таком развитии будет в районе 3-4 сезонов. Первые несколько сезонов, вряд ли молодая основа будет выходить на поле и набирать много баллов, а вам каждый сезон надо будет подкачивать игроков на добрую сотню баллов. Часть будет компенсироваться на старении, часть из ТЦ, возможно, часть ветеранскими баллами, но проблема такая будет и выкачать команду-«монстра» по с11 достаточно сложно. - Если вовремя не позаботились о смене поколений, то будет трудно подыскать замену основе, так как разница в возрасте всей основы, как правило, не больше 3-4 сезонов. Сразу же понятно, что данная модель в чистом виде применена быть не может. Ведь вы уже не сможете наиграть 22-24 ветерана. На сегодняшний день, если посчитать теоретический максимум (все игры играются ветеранами и карточки с травмами нам сильно не мешают) то он будет равен лишь 19 ветеранам. Но на практике достичь данного значения более чем не легкий труд. Но, ведь нам нынче надо наигрывать и тех игроков которым мы будем эти спецухи распределять - ведь иначе мы рискуем потерять очень ценный и большой запас баллов. Что же нам делать? Не дополучить спецух или балов?
Сейчас мы разберем варианты развития команды через модель наигрывания игроков. Сразу отмечу, для кого данная модель подходит больше всего:
- Клубы с Vs меньше 1000
- Клубы из Д4 и КЛК.
Выгоднее всего, как мне кажется, балансировать на гране между КЛК и Д4 - или даже болтаться в аутсайдерах Д4 и не вылетать. Аутсайдерам легче брать баллы с игры, но об этом в другой раз. Так же желательно (но не обязательно) иметь на счету миллионов 40. Ибо всё равно команду желательно кардинально перестроить.
Категории наигрываемых игроков:
1.Ветераны (30+). Сильные ветераны вещь не дешевая и ветераны с силой от 80 расходятся довольно не плохо (больше номинала). Слабые ветераны - стоят копейки, даже дорогие в своё время 30/50 уходят за 60-70% номинала. Каждый ветеран сыгравший более 54,5% минут приносит нам спецвозможность. 2.Молодые игроки 16-19 лет. Этих игроков можно купить или получить из спортшколы. Здесь спрятан настоящий клад. Игрок 16 лет сыграв 20% минут за клуб сразу получает 10 баллов силы - что даёт не маленький рост в цене игрока. 3.Молодые игроки 20-23 года. Да, эти игроки тоже поддаются наигрыванию, но я думаю вы согласны, что наигрывая больше (48% для 20 летнего игрока) вы получаете меньше (6 баллов для 20 летнего игрока), что становится всё менее выгодным, причем с каждым годом.
Возраст | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | +8 | +9 | +10 | 16 лет | 2% | 4% | 6% | 8% | 10% | 12% | 14% | 16% | 18% | 20% | 17 лет | 4% | 7% | 10% | 13% | 16% | 19% | 22% | 25% | 28% | 18 лет | 7% | 11% | 15% | 19% | 23% | 28% | 33% | 38% | 19 лет | 11% | 16% | 21% | 26% | 32% | 38% | 44% | 20 лет | 16% | 22% | 28% | 34% | 41% | 48% | 21 лет | 22% | 29% | 36% | 44% | 52% | 22 лет | 29% | 37% | 46% | 55% | 23 лет | 37% | 47% | 57% |
|
Общие моменты
Сегодня мы будем разглядывать несколько примеров, но в начале поднимем общие моменты.
1)Ветераны. Итак, каждый игрок старше 30 лет с любой силой сыгравший не менее 54,5% минут за команду приносит 1 спецвозможность. Каждый игрок объявивший об уходе на пенсию, кроме спецвозможности приносит 10% своих баллов в качестве ветеранских для тренировки в следующем сезоне.
Как ни крути их нужно более 10 ветеранов. Стремиться к возможному максимуму в 19 ветеранов я бы не советовал: максимум почти не достижим, вы не получите прибавку в цене от молодых игроков, на каждого не наигранного ветерана вы можете получить по 9 баллов для двух игроков 17 лет (почти). Оптимальным числом я бы считал 12-14 ветеранов (один из которых вратарь). Мы получаем и достаточное количество спецух и наигрываем достаточно молодых игроков.
2)Игроки 24-29. Снова ссылаясь на статью carlic’a я скажу, что эти игроки (если они представляют вашу основу) должны иметь определенную (не маленькую) прокачку и их должна быть целая команда (как минимум основа, 11 человек). Если этого нет, тогда что? Эти игроки мертвый груз. Да, 29 летки будут ветеранами уже в следующем сезоне - но, в связи с возможной потерей балла они должны играть минимум 90 минут за 10 матчей, за сезон это будет минимум 360 минут, которые вы могли бы отдать либо молодым дарованиям, либо ветеранам. ПРИ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ “НАИГРЫВАНИЕ” ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТЕРЯТЬ МИНУТЫ НА НЕ ПРИНОСЯЩИХ ПОЛЬЗУ ИГРОКОВ.
3)Молодежь 16-19 Здесь, как я уже говорил, самый смак. 16-ти летка приносит нам 10 баллов в результате старения, 17-ти летка - 9. С такими солидными пополнениями наша команда растет как на дрожах. Посчитаем скольких 17-ти летних игроков мы сможем наиграть, если кроме них наигрываем 12 полевых ветеранов? 15 человек! 15 человек вырастут в результате старения на 9 баллов? Даже если учесть, что все они “голые” и не имеют спецух в цене этот рост будет равен (возьмем к примеру 17/50) 3575к за каждого игрока! Кроме 135 баллов это 53,5 миллиона только в результате старения! Не плохо? Это просто отличный шанс повысить стоимость команды! Так что вы должны вооружиться игроками из своих спортшкол, а так как их может вам не хватать, то и покупными (крайне желательно) 16-17 ти летками. Как же высчитывать все эти значения, что бы не прогадать и не накупить лишних игроков? Здесь вам на помощь придет табличка (ссылка на которую тоже есть в шапке темы).
СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ РАСЧЕТА ПОЛЕЗНОСТИ. (Полезность.xlsx)
Итак, эта таблица поможет вам рассчитать и запланировать количество минут игры для каждого ветерана и молодого игрока. Расчет на количество возможных молодых игроков производится легко, берется 10 полевых позиций, и проценты по каждой из них приравниваются к 100%. Каждому ветерану нужно по 54,5% времени. Значит, если у вас (допустим) 11 полевых ветеранов, то на ветеранов требуется 54,5*11= 599,5% времени. Итого на молодых полевых игроков останется 400,5%. От сюда можно высчитать количество игроков каждого года, возможное к наигрыванию. 17-ти летки требуют по 28% на каждого - итого 14 игроков! А так же не забываем про позицию вратаря. Максимум, который можно получить с одной позиции - это ветеранская спецуха + 10 баллов 16-ти летнего игрока + 8 баллов 17-ти летнего игрока. Не дурно, да?
Примечание: уже в этом сезоне обещают сделать возможным трансфер 16-ти летних игроков (а так же вы ежесезонно получаете пополнение из спортшколы), так что не забывайте учитывать еще не пришедших/не купленных игроков заранее.
Стоит помнить и о том, что терять баллы мы не особо хотим, а потому состав с опт2 ниже 80% совсем не кстати, именно это будет говорить нам о том, что желательно понизить Vs. Ведь и ветераны у нас слабые (в пределах 45-50 баллов) и молодежь не многим лучше (те же 40-60 баллов у большинства). Но и болельщики могут начать выть в результате перестройки - именно поэтому лучше иметь достаточно слабый клуб.
Итак. Теперь подытожим теорию и отправимся к практике.
- Выкидываем из состава всех игроков 24-29 лет. Ветераны дешевые и мы сможем им купить, эти игроки лишь воруют минуты не принося ничего взамен.
- Набираем от 12 до 14 ветеранов, оставляя место для наигрывания молодежи и в тоже время получая достаточно количество спецух. (каждый сезон докупаем не достающих ветеранов и всегда следим, что бы округленное значение полезности по итогу сезона ни в коем случае не было меньше 55%)
- Каждый сезон просчитываем максимальное количество молодых игроков (и получаем их в свою команду) и то количество баллов которое мы сможем им максимально наиграть. (здесь можно потерять заветный процент в пользу ветеранов, ведь баллы мы получаем даже с меньшим значением, в отличие от ветеранских спецвозможсностей).
Еще несколько важных моментов:
- Абсолютное большинство (если не все) наши ветераны имеют малую силу в районе 40-60 баллов, т.к. именно эти игроки могут себе позволить себе все команды (даже самые нищие) и они не поднимают Vs выше низких значений.
- Оспецушенная молодежь сильнее дорожает по результатам старения (что собственно не удивительно).
- Не забывайте при планировании наигрывания соотносить позиции и помнить, что если двух ветеранов на одной позиции наиграть еще возможно, то трех ветеранов позиции LD вы не наиграете (только в ущерб опт1 и силе состава) - так что старайтесь подбирать и ветеранов и молодых игроков на наименее заполненные позиции
- Если не играть КМ не смотря на потерянные на зарплате деньги вы получите несколько преимуществ: проще наиграть молодежь, большая часть ваших ветеранов (по наблюдениям за последние сезоны) закончит карьеру уже в этом сезоне и дадут вам большое количество ветеранских баллов. Но, надо понимать, что в этом случае вам в следующем сезоне вновь придется закупать ветеранов.
- Есть возможность заранее просчитать подорожание отдельных молодых игроков по результатам старения, в том числе в зависимости от количества спецвозможностей и из этого высчитать образы “оптимальной” молодежи для максимального роста стоимости. Используйте поиск по игрокам и высчитываете всё. Я дальше просчета своих почти и не уходил.
Прежде чем окунуться в примеры которые я для вас подготовил, поговорим о важном переходном моменте, это когда ваша молодая основа, которую вы так тщательно собрали, наиграли и прокачали спецухами начинает взрослеть, и этим лбам уже не 19, и даже не 20 лет! Начиная с возраста в 21 год наигрывать таких уже не особо выгодно (относительно всё тех же 16-18 леток) и тут каждый решает сам, сколько наиграть своей великовозрастной молодежи. Но вот время идет дальше, и мы получаем араву из уже очень сильных (относительно наших очень слабых ветеранов) дарований: 23/90, 22/80, закаченные спецухами. И здесь по факту есть два варианта действий:
- Менять модель развития и исходя из сложившейся ситуации начинать гоняться за трофеями, снижать количество ветеранов и т.д.
- Еще N сезонов придерживаться модели наигрывания, но наигрывать уже не свою основу, а ветеранов которые по прежнему дают спецухи (этот вариант будет разобран в примерах)
Примеры
Пример 1. Разбор наигрывания молодежи.
Итак, мы уже знаем какие игроки нам нужны, в каких количествах и что они нам принесут. Теперь обратимся к примерам. Начнем с неидеального пока что примера. Это моя команда “Неак Кив”.
Даже не будем смотреть на сегодняшнюю ситуацию, а сразу вернемся на один сезон назад. И посмотрим на ветеранов и молодежь. Всего 4 ветерана, это конечно означает что команда не дополучит нужных ей спецух (и этот аспект в процессе исправления), но сколько мы видим молодых? 17! Большая часть которых получила максимум наигранных баллов. Каков результат спросите вы? Не смотря на то, что многие игроки были старше 20 лет, что спецухами обладало лишь 4 игрока в возрасте до 17 лет. Чистый рост общей стоимости команды составил в старение 15651к (стоимость же только игроков выросла почти на 24 миллиона), а в лиге, в рейтинге общей стоимости, удалось обогнать 4650 команд! Это с учетом всей неидеальности наигрываемой команды! Напоследок отмечу, что поиск покупателей для игроков в родной федерации (а еще и с изученным стилем) может дать вам трансферы с ценой 150+%: пример 1, пример 2.
Пример 2. Много ветеранов + хорошо оспецушенная молодежь.
Второй пример я раздобыл на просторах гвинейской федерации. “Форс де Секьюрити”. В данный момент команда абстрагировалась от молодых дарований (кроме двух оспецушенных талантов из своей спортшколы), но зато получит 16 спецух - а так как их конечно надо будет распределить - то я уверен и эти 17-ти летки, и ближайшее пополнение из спортшколы будут очень довольны и покажут хороший рост в старение. А что было в прошлом сезоне? Мы видим 14 ветеранов (что тоже совсем не мало) и 8 молодых талантов 7 из которых имеют минимум по 3 спецухи - уверен это не просто так, а для большего роста в цене! Да, эта команда не показала столь же стремительного роста по результатам старения (14 ветеранов при старении наносят сильный урон цене, не то что 4). Но! Вы не можете усомниться в большом росте молодых игроков! Да и цена продажи в пределах 120-160% не может не радовать. Определенно, такая модель развития команды показывает высокую эффективность, хоть и приходится забить на результат.
Пример 3. Взрослая молодежь
Третий пример я так же нашел на гвинейских территориях. “Сойа Стар”. Здесь очень показательный пример о том, что наигрывать молодежь уже поздно - 11 игроков будущей основы в возрасте от 23х до 24х лет и с силой от 73 до 117. Но менеджер команды пока что не отказывается от модели развития через наигрывание, не смотря на низкий опт2 (и как следствие потерю балов) он продолжает наигрывать ветеранов и молодых (да, уже не в тех количествах о которых мы говорим в начале, но всё же - 7 ветеранов, 2 игрока 20ти лет, несколько 23х леток. А так же, что бы наигрывать было проще не забываем сдавать свой “золотой фонд” в аренду. Такая стратегия позволит вам по прежнему, без больших инвестиций получать спецвозможности в свою команду и развиваться через наигрывание, хотя, конечно, рано или поздно модель развития придется сменить.
Пример 4. Разбор полетов
Четвертый пример мы будем смотреть в родной для вас Турции. И возьмем не абы кого, а команду нашего доблестного президента. “Хаджеттепе Спор”. Здесь мы не будем заглядывать в прошлое, а просто проанализируем сегодняшнюю составляющую. Ведь наш президент как мне стало известно придерживается модели наигрывания. 12 ветеранов - похвально. Парочка довольно сильных, но раз они есть не продавать же их? Что же. Здесь мы ставим твердую 5. Количество ветеранов в пределах нормы, осталось наиграть! Тут же мы видим молодежь - 10 человек в возрасте от 17 до 21 года. Последнего имеет смысл держать разве что из-за спецвозможности К. Что же с остальными? 20 летки имеют солидное кол-во спецух и стоят больших денег. Разве что наигрывать их с каждым сезоном всё менее выгодно, а Vs они увеличивают всё больше и больше. Я бы задумался о продаже этих игроков, но можно взять их и за фундамент для построения будущей основы - это не критично. То же самое можно сказать и о 19ти летних игроках. Но что с наигрыванием? 17ти летние игроки не получат ни одного балла? Игроки 18-19ти лет не дотянут до максимума? (а некоторые даже близко не будут?) Как такое могло случиться? Ведь упускается столько полезных баллов и большое количество денег! Всё просто, в команде присутствуют 13 игроков в возрасте от 24 до 29 лет, которые лишь отбирают ценные минуты у молодых и ветеранов и не приносят на данном этапе команде никакой пользы. Что же, продаём всех не нужных игроков, ежесезонно имеем в составе не меньше 12 ветеранов, получаем из спортшкол и покупаем не достающую молодежь. И развиваемся. Я думаю президент прислушается к данной статье и улучшит положение дел!
Вывод
Итак. Мы определили постулаты данной модели развития, мы определили как привести к ней свою команду, мы поняли какой результат возможен в теории. Мы посмотрели пару достаточно эффективных примеров, мы провели анализ команды до конца не перешедшей к наигрыванию. Что же, каждому самостоятельно решать как развивать команду, но сегодня мы досконально проанализировали и доказали эффективность развития команды через наигрывание.
Ценный комментарий от Allister'a |